История радио в автомобиле

Тип статьи:
Авторская

Сейчас для нас музыка в машине это уже обыденность. А в начале 20 века это было что-то невообразимое, конечно радиоприемники существовали в то время,но внедрить их в машину пока не получалось. Но к счастью для всех нас, позже это стало обычным явлением в мире автомобилей,поэтому сегодня мы можем наслаждаться музыкой, где бы мы ни находились. Но когда в  автомобилях впервые появились радиоприемники? Какой производитель сделал это первым, когда это произошло и сколько это стоило? Сейчас мы об этом и поговорим.

Первое радио в автомобиле

Chevrolet представила самое первое автомобильное радио в 1922 году, но оно не имело ничего общего с автомобильными радиоприемниками, которые мы знаем сегодня. Это была не маленькая компактная коробка, которая могла бы прекрасно поместиться на вашей приборной панели. Вместо этого был массивный зверь, занимавший тонну места. Для него требовалась большая антенна, что она покрывала почти всю крышу автомобиля. Динамики также были массивными, и их приходилось крепить к спинкам сидений. Батареи, необходимые для питания всей установки, были настолько большими, что едва помещались под сиденьями большинства автомобилей. Вдобавок ко всему, вся установка стоила 200 долларов!В 1922 году, если вы захотите музыку во время поездки на автомобиле, то вам придется заплатить около 200 долларов, что эквивалентно примерно 3153 долларам в наши дни. Но не стоит забывать, что это было почти сто лет назад. Технология была новой и дорогой, и потребовалось много времени, чтобы она стала более доступной. Нельзя точно сказать, какая марка и модель автомобиля была первой с автомобильным радио, так как Chevrolet в то время не встраивала радио в свои модели. Они предлагали отдельное устройство, которое можно было установить на любой автомобиль Chevrolet за соответствующую плату.

НО! Не стоит забывать что и у нас в СССР тоже были первые радиоприемники. Первое радио в автомобиле СССР было установлено в 1939 году на автомобиль "ЗИС-101". Это было авторадио АИ-656, которое разработала Московская радиофабрика. Радио имело два диапазона, ДВ и СВ, а также два динамика. Оно работало на переменном токе от аккумулятора автомобиля и позволяло принимать радиостанции на расстоянии до 200 км. В то время это была революционная технология, которая сделала поездки на автомобиле более комфортными и интересными. 

Эволюция радио в автомобилях

Многие изобретатели задумывались о том, как сделать автомобильные радиоприемники более доступными для всех, когда многие люди были рады новой технологии. Сначала были радиоприемники, предназначенные для Chevrolet , затем радиоприемники, устанавливаемые на заказ, которые были доступны в 1926 году, но они были очень дорогими.

Однако в 1930 году инженер Пол Галвин решил, что основной способ сделать автомобильные радиоприемники доступными для всех - это сделать их дешевле. Логично! Он изобрел автомагнитолу, которая была всего в два раза дешевле обычных, и установил ее в свой автомобиль "Студебекер"(это грузовые автомобили фирмы Studebaker Corporation в  США), Благодаря этому изобретению, радио в автомобилях стало более доступным и популярным.

Пол Галвин один из двух основателей телекоммуникационной компании Motorola.
Дождавшись ежегодного собрания Ассоциации производителей радиоприемников в Атлантик-Сити, он проехал 800 миль, чтобы продемонстрировать свои достижения. Его дешевый автомобильный радиоприемник добился огромного успеха, позволив ему основать известную компанию Motorola - одного из крупнейших производителей первых автомобильных радиоприемников. 

Motorola 5T71 первое автомобильное радио.

Конечно, как и со всеми новыми технологиями, люди выступали против ее внедрения. Но несмотря на это, компания продолжала развиваться и процветать.

Проблема опасности радио в автомобиле 

В 1930 году законы Массачусетса и Сент-Луиса запретили радиоприемники в автомобилях, так как привели аргументы за использование радио, только основные компании производители. Те, кто возражал против автомобильных радиоприемников, использовали те же аргументы, которые всем нам знакомы, например с текстовыми сообщениями в телефоне, когда мы управляем авто мы на них отвлекаемся, а здесь точно также, но только с радиоприемниками, которые как считали были опасными отвлекающими факторами, которые могли привести к более частым авариям.

Тем не менее, автоклуб Нью-Йорка, полный автомобильных энтузиастов, даже получил согласие большинства своих членов с этой оценкой.          В 1934 году был проведен опрос, в котором 54% участников высказали мнение о опасности автомобильных радиоприемников. В то же время Ассоциация производителей радиоприемников утверждала, что эти приемники можно использовать для предотвращения аварий и борьбы с усталостью водителей. В итоге, радио все же стало неотъемлемой частью автомобилей, и большинство законов, направленных на запрет использования радио в автомобилях, были отменены. 

Заключение

Радиоприемники стали настолько доступными как по деньгам, так и по удобству. Что их стали внедрять в каждый автомобиль как очень приятное и полезное преимущество каждого автомобиля с радио. В настоящее время практически невозможно найти автомобиль, который выходит с завода без радио...

 

Поделиться:
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.