Pink Floyd альбом The Wall

Pink Floyd альбом The Wall

История создания альбома Pink Floyd the wall

ГруппаPink Floyd альбом The Wall (Стена) 11 — студийный альбом британская прогрессив — рок — группы Pink Floyd выпущен 30 ноября 1979г на двух пластинках. Это последний релиз группы записанный в классическом составе: Дэвид Гилмор (гитара), Роджер Уотерс (бас), Ник Мейсон (ударные), и Ричард Райт (клавишные). Как и три предыдущих диска Pink Floyd, The Wall является концептуальным альбомом, исследующим тему отчуждения и самоизоляции. По своей структуре это — рок-опера, сюжет которой повествует о Пинке (главный герой сочетает в себе черты самого Уотерсаи первого лидера группы — Сида Барретта. По словам Уотерса, идея альбома зародилась после одного из концертных выступлений группы во время турне In the flesh tour (1977), когда он, не вытерпев выходок одного из фанатов у сцены, плюнул ему в лицо. В итоге он настолько остро переживал свой поступок, что представил воображаемую стену между собой и аудиторией.

The Wall отличается от предыдущих альбомов Pink Floyd более жестким и театральным стилем. Райт был уволен на стадии микширования альбома, тем не менее, он выступал с группой во время последующего турне в качестве сессионного музыканта. The Wall явился одним из самых коммерчески успешных альбомов 1980 года, заняв верхнюю строчку нескольких хит-парадов, в том числе Billboard; к 1999 году в США было продано свыше 23 миллионов копий, благодаря чему The Wall вошёл в тройку самых продаваемых альбомов в США. Журнал Rolling Stone поместил эту запись на 87-е место в своём списке «500 величайших альбомов всех времён».

Концепция альбома

Структура альбома близка к рок-опере, но в ней нет выраженного повествования от лица героев, кроме композиции «The Trial». Центральная тема — место человека в современном обществе. Стена — это символ преграды между людьми, которую по задумке автора они должны разрушить. В центре повествования главный герой — Пинк Флойд (имя персонажа при рождении — Флойд Пинкертон). С рождения он растёт без отца, под параноидальной опекой матери. Уже в школе он сталкивается с жестоким, равнодушным и изощренно контролируемым миром в лице, например, школьных учителей, явно и подло подавляющих ещё только формирующуюся хрупкую детскую личность. Все эти душевные травмы и становятся в итоге метафорическими «кирпичами в стене» — растущим отчуждением героя от внешнего мира. Пинк вырастает и становится рок-звездой, но его душевное состояние подрывается разочарованием в браке, употреблением наркотиков и вспышками неконтролируемого гнева. Так и не сумев со временем приспособиться к суровым реалиям мира, Пинк заканчивает строить свою «стену» и отгораживается от людей, прекращая контакты. Тем самым становясь объектом внимания «червей» — символа негативных сил внутри нас, символа упадка и распада.

Альбом содержит несколько отсылок к бывшему участнику группы — Сиду Барретту. В их числе песня «Nobody Home», текст которой намекает на психическое состояние музыканта в ходе сорванного американского турне Pink Floyd 1967 года: слова «дико вытаращенные глаза», «такая же завивка, как у Хендрикса» и «ботинки на резинке, чтобы не упали» — прямые намёки на Сида. Композиция «Comfortably Numb» была вдохновлена воздействием инъекции с содержанием миорелаксантов, которая была прописана Уотерсу для борьбы с гепатитом во время турне In the Flesh Tour.

Годы спустя Уотерс вспоминал, рассказывая об идее стены:

  • «Я не случайно первым делом захотел построить стену между мной и аудиторией. Тогда мне было страшно. Вся моя тогдашняя агрессия, колкость и недружелюбность — все это было последствиями от переживания страха из-за того, что люди вдруг поймут: я не тот, кем хочу быть. В итоге я построил вокруг себя театральную сцену, которая спрятала бы мою сексуальную неудовлетворённость и чувство стыда».

В песнях The Wall нашло выражение всё, что оставило отпечаток в душе Уотерса: скорбь об отце, ненависть к английским школам, горечь из-за неверности жены, его собственные интрижки с группиз:

  • «История создания The Wall уходит глубоко корнями в то время, когда я был ещё ребёнком, она тесно связана с моими детскими переживаниями. Когда я написал её и когда мы впервые её исполнили, я думал о том, как потеря отца повлияла на ход моей дальнейшей жизни, как цепь последовавших событий отразилась на процессе моего взросления и становления как личности. Каждый человек, перенёсший в детстве подобную утрату, испытывает во многом схожие эмоции. Весь наш жизненный опыт родом из детства, и то, что с нами происходило тогда, накладывает колоссальный отпечаток на нашу последующую жизнь».

Запись Альбома

Запись пластинки проходила на нескольких студиях — группа работала во французской Super Bear Studios в период с января по июль 1979 года, отдельно был записан вокал Уотерса — в соседней студии Studio Miraval. В сентябре Майкл Кэймен руководил оркестровыми аранжировками в студии CBS Studios в Нью-Йорке. В течение следующих двух месяцев группа использовала студии Cherokee Studios и The Village Recorder в Лос-Анджелесе. Одну неделю в ноябре музыканты находились в студии Producer’s Workshop, также в Лос-Анджелесе.

К августу 1979 года бо́льшая часть работы была завершена. На студии Cherokee Studios Райту помогали сессионные музыканты — Питер Вуд и Фред Мэндел, а Джефф Поркаро сыграл на ударных в композиции «Mother». Закончив свою часть работы, Мейсон покинул студию, в то время как Уотерс, Гилмор, Эзрин и Гатри продолжали трудиться над окончательной версией альбома. Ударник группы отправился в Нью-Йорк, чтобы записать свой дебютный сольный альбом Nick Mason’s Fictitious Sports. В преддверии релиза технические временные ограничения грампластинки привели к некоторым изменениям, которые были внесены на скорую руку: трек «What Shall We Do Now?» был заменён на аналогичный, но более короткий «Empty Spaces», а «Hey You» был перемещён со своего первоначального места в конце третьей стороны в начало. Кроме того, композиция «When the Tigers Broke Free», состоящая из двух частей, не была включена в дисковую версию альбома. Так как крайний срок «ноябрь 1979 года» приближался, группа решила оставить неправильный список треков неизменным.

Музыка

Первые партии ударных были записаны на верхнем этаже студии Britannia Row Studios на 16-дорожечный магнитофон, однако в итоге их наложили на 24-дорожечный мастер-диск, используя в качестве отправной точки для музыкальной импровизации остальной части группы. Это улучшило качество звука заключительного микса, поскольку оригинальные записи ударных синхронизировались до качества 24-дорожечного и заменяли оригинал. Позже Эзрин описал тревогу музыкантов по поводу такого метода работы — «видимо, стирание старого (16-дорожечного) материала с мастер-диска им казалось „злым колдовством“

Во время работы в студии Super Bear Уотерс согласился с предложением Эзрина, согласно которому несколько треков, в том числе «Nobody Home», «The Trial» и «Comfortably Numb», должны были иметь оркестровое сопровождение. Дирижёр Майкл Кэймен, до этого сотрудничавший с Дэвидом Боуи, был приглашён поработать над аранжировками, которые были исполнены музыкантами из Нью-Йоркской филармонии и Нью-Йоркского симфонического оркестра в сопровождении хора из Нью-Йорк Сити Опера. Их материал был записан на студии CBS в Нью-Йорке, хотя никто из Pink Floyd не присутствовал во время этого процесса. В итоге Кэймен встретился с группой уже после завершения записи.

Мелодия «Comfortably Numb» восходит корнями к дебютному сольному альбому Гилмора, она вызвала множество споров между ним и Уотерсом. Эзрин утверждал, что изначально песня представляла собой «запись Роджера, о Роджере и для Роджера», хотя он лично считал, что над ней ещё нужно поработать. Уотерс переписал песню и добавил ещё текста в припев, но его «урезанная и сложная» версия была принята Гилмором «в штыки». Гитарист предпочёл «оркестровый вариант» Эзрина, хотя самому продюсеру больше нравился вариант Уотерса. После жарких споров в одном из ресторанов Северного Голливуда музыканты пошли на компромисс: в итоге в песне оставили как оркестровую аранжировку, так и два соло Гилмора — в середине и в конце. Годы спустя Гилмор так комментировал этот период творчества группы: «На мой взгляд, произведения наподобие «Comfortably Numb» были последними «тлеющими угольками» нашего с Роджером творческого тандема»

Звуковые эффекты и озвучание.

Эзрин и Уотерс лично отбирали звуковые эффекты для этого альбома. Уотерс записал телефонный звонок, который был включён в оригинальное демо «Young Lust», но не сообщил об этом абоненту — Мейсону, который счёл звонок розыгрышем и, негодуя, повесил трубку. Тематика звонка отсылала к разводу Уотерса с его первой женой Джуди. Также Роджер записал уличные звуки, вывесив микрофон из окна студии на Голливудском Бульваре. Звукоинженер Фил Тэйлор сделал запись «визжащих шин» для «Run Like Hell» возле студийной автостоянки и звук разбивающегося телевизора, который был использован в композиции «One of My Turns». Для той же песни звукоинженер Ник Гриффитс записал звуки бьющейся посуды в студии Britannia Row Studios. Также были записаны небольшие отрывки из нескольких телевизионных передач. Один из актёров, узнавший свой голос, хотел подать на группу в суд за незаконное использование своего голоса, но согласился на денежную компенсацию.

Деспотичный учитель был озвучен самим Уотерсом, на роль групи была приглашена актриса Труди Янг. Бэк-вокал был записан несколькими солистами, хотя запланированное участие группы Beach Boys на треках «The Show Must Go On» и «Waiting for the Worms» не состоялась по решению самого Уотерса, вместо этого он остановил свой выбор лишь на одном вокалисте коллектива — Брюсе Джонстоне, а также на певице Тони Теннилл. Предложение Эзрина выпустить песню «Another Brick in the Wall (Part 2)» в диско-стиле не понравилось Гилмору, хотя Мейсон и Уотерс восприняли эту идею с бо́льшим энтузиазмом. Уотерс вообще не хотел выпускать синглов для этого альбома, но стал более сговорчивым после того, как услышал микс песни, сделанный Эзрином и Гатри. Так как в песне были два одинаковых куплета, создавалось ощущение, что ей чего-то не хватало. Поэтому копию трека решено было послать Нику Гриффитсу в Лондон с целью найти детский хор для исполнения нескольких вариантов песни. Гриффитс связался с Аланом Реншоу, преподавателем музыки в школе Islington Green, располагавшейся по соседству, и тот пришёл в восторг от этой идеи: «Я хотел создавать музыку, имеющую отношение к детям, а не просто сидеть без дела, слушая Чайковского. На мой взгляд, текст этой песни был грандиозным – «Нам не нужно никакого образования, нам не нужно никакого контроля мыслей...» Я считал, что участие в записи будет замечательным опытом для ребят».

Вначале Гриффитс записал несколько школьников, потом пригласил ещё больше детей, он попросил их использовать произношение кокни и выкрикивать текст, а не петь. Он записал голоса на несколько дорожек, тем самым создавая впечатление, что детей было гораздо больше, чем на самом деле, и после этого отправил материал в Лос-Анджелес. Результат очень понравился Уотерсу, и песня была выпущена на сингле, занявшем верхние строчки хит-парадов к Рождеству. Возникла неловкая ситуация, когда британская пресса напечатала заметку о том, что детям не заплатили за их работу. В итоге каждый ребёнок получил копию альбома, а школе была выплачена тысяча фунтов стерлингов.

Обложка

Оформление обложки было одним из самых минималистичных за всю карьеру Pink Floyd — белая кирпичная стена без текста. The Wall стал первым альбомом группы со времён The Piper at the Gates of Dawn, в разработке дизайна которого не участвовала студия Hipgnosis. Причиной этого стала ссора Уотерса с одним из ведущих художников студии Стормом Торгерсоном из-за того, что тот использовал изображение с обложки альбома Animals в своей книге «Walk Away Rene». В итоге оформлением пластинки занимался художник Джеральд Скарф, вдохновением для тематики дизайна послужила концепция альбома. На каждом из четырёх разворотов была изображена стена на разных стадиях её строительства в сопровождении персонажей, фигурировавших в сюжете.

Выпуск и отзывы.

Когда законченный вариант альбома продемонстрировали руководству звукозаписывающей компании Columbia в Калифорнии, по слухам, несколько человек остались не удовлетворены этой работой. После этого Уотерсу было предложено получить меньшую часть прав на материал. Представители Columbia мотивировали это тем, что The Wall был двойным альбомом и, соответственно, риск коммерческого провала возрастал, но музыкант отверг это предложение. Когда один из боссов лейбла предложил уладить спор броском монеты, Уотерс заявил: «С какой стати я должен играть на то, что уже принадлежит мне?». В итоге руководство согласилось с доводами музыканта. Опасения Columbia были развеяны после того, как сингл «Another Brick in the Wall Part 2» стал лидером хит-парадов Великобритании, США, Норвегии, Португалии, Израиля, Западной Германии и Южной Африки. В декабре 1979 года альбом, выпущенный 30 ноября, получил «платиновый» сертификат на родине группы, а три месяца спустя — в США.

The Wall — это триумф студийной работы, бесшовное повествование и звуковые эффекты [создают неповторимую атмосферу]» (Стивен Томас Эрлевайн из Allmusic). Никто из рецензентов не остался равнодушным: «я не уверен, блестящий это альбом или ужасный, но я считаю, что Уотерс попал в точку», — писал в своей статье обозреватель Melody Maker. У публики альбом имел оглушительный успех — он возглавлял хит-парад Billboard в течение 15 недель, а к 1999 году его продажи в США составили более 23 миллионов копий. The Wall стабильно остаётся одной из самых популярных пластинок в Америке, занимая третье место среди самых успешных записей в этой стране. В период между 1979 и 1990 годами по всему миру было продано более 19 миллионов экземпляров альбома, среди альбомов Pink Floyd по этому показателю The Wall уступает только The Dark Side of the Moon. В 1980 году работа, проделанная звукоинженером Джеймсом Гатри, была отмечена премией «Грэмми» в номинации «Лучшая работа звукоинженера (неклассическая запись)». В 2002 году лонгплей занял 7-ю позицию в рейтинге «100 лучших рок-альбомов всех времён» по версии журнала Classic Rock. В 2003 году журнал Rolling Stone поместил альбом на 87-е место в своём списке «500 величайших альбомов всех времён». В 2015 году музыкальный портал PopMatters поместил The Wall на 23-е место списка «25 лучших классических альбомов прогрессивного рока».

Переиздания.

Первоначально альбом был выпущен на двух грампластинках, он был переиздан в Великобритании на двух компакт-дисках в 1985 году. В 1994 году была выпущена новая версия The Wall — среди её особенностей было новое оформление обложки и ремастеринговое качество звука, в 1997 году последовало такое же издание на грампластинках. В 1981 году была выпущена версия т. н. мастер-диска с половинной скоростью воспроизведения (англ. half-speed) на грампластинках, в 1983 году была издана аналогичная версия на CD. В 1990 году компания Mobile Fidelity Sound Lab издала альбом в формате Ultradisc. В 1997 году лейбл Columbua переиздал The Wall на двух CD в честь 20-летия альбома, эта версия была переиздана ещё раз в 2000 году.

Концертные туры.

В поддержку альбома был организован концертный тур — The Wall Tour. Во время каждого концерта на сцене воздвигали 40-футовую стену из картонных кирпичей между группой и аудиторией. В стене специально оставляли небольшие пробелы, чтобы зрители могли увидеть различные сюжетные сцены, а на заполненные части стены проецировались кадры анимации. Несколько сюжетных персонажей были изготовлены в виде гигантских надувных кукол подобно свинье из альбома Animals, также в изобилии была использована эмблема в виде скрещённых молотков. Гастроли стартовали в Лос-Анджелесе на сцене стадиона Memorial Sports Arena 7 февраля 1980 года. Одной из самых известных частей шоу было исполнение композиции «Comfortably Numb»: Уотерс пел вступительную часть песни перед стеной, в это время Гилмор ждал своей части на верхней её части, в темноте. В определённый момент его освещали яркими прожекторами, под овации публики. Исполняя гитарное соло, Гилмор стоял над залом на гидравлической платформе, баланс которой контролировал техник. В конце концерта стену разрушали и группа вновь появлялась перед публикой. Наряду с материалом из альбома музыканты исполняли инструментальное попурри «The Last Few Bricks» — композиция звучала перед «Goodbye Cruel World», это было сделано специально, чтобы команда техников успевала завершить строительство картонной стены.

Скарфу было поручено создать тематическую анимацию для альбома. Он привлёк к работе команду из 40 мультипликаторов, которые трудились в его лондонской студии. При создании кошмарной картины будущего были придуманы несколько зловещих образов, в том числе голубь мира, который взрывался, порождая орла, а также школьные учителя и деспотичная мать Пинка. Во время гастролей взаимоотношения внутри группы находились на рекордно низком уровне; Уотерс старался как можно меньше контактировать с остальными — прибывал на концерты на личном автомобиле и выбирал не те отели, что остальные члены группы. «Парни в то время уже не могли видеть друг друга» — вспоминал Марк Фишер, дизайнер и декоратор, который работал над большим числом концертных представлений 1980-х и 2010-х годов — «Так что им было весьма удобно объявить, что проект потерпел фиаско и слишком дорого обошёлся, и под этим предлогом разойтись. Все, разумеется, и поверили». Убытки концертов составили около 400 000 фунтов (билеты стоили примерно по 12 долларов), Ричард Райт был единственным из четвёрки, кто заработал на этом хоть какие-то деньги, так как участвовал в гастролях в качестве сессионного музыканта.

В 1990 году вместе с продюсером Тони Холлингсуортом Уотерс организовал благотворительный концерт The Wall Live in Berlin по случаю разрушения Берлинской стены. Концерт состоялся в присутствии 200-тысячной аудитории 21 июля 1990 года на Потсдамской площади, которая была ранее ничейной землёй, разделявшей Восточный и Западный Берлин. В течение концерта на сцене возводилась «стена» шириной более 160 м и высотой около 25 м, которая в конце была разрушена до основания. В шоу приняли участие многие яркие исполнители и актёры, в том числе: Синди Лопер, Шинейд О’Коннор, Брайан Адамс, Уте Лемпер, Ван Моррисон, Альберт Финни, группы The Band и Scorpions, а также Симфонический оркестр Берлинского радио и Ансамбль песни и пляски Российской армии.

С 2010 по 2013 годы Уотерс организовал масштабный концертный тур — The Wall Live, в ходе которого гастролировал по всему миру, исполняя альбом полностью. Марк Фишер так прокомментировал возвращение к классическому альбому: «Это, в общем, то же самое шоу, но с более широким смыслом. Мы поняли, что одно дело, когда тебе около тридцати, петь о жизни, в которой ещё чувствуется привкус недавнего взросления. И совсем другое дело петь об этом, когда тебе за шестьдесят». Специально для турне была организована ещё более впечатляющая театральная постановка, во время шоу было задействовано передовое световое оборудование. Уотерс добавил в новое шоу жёсткий политический контекст, осуждение войны и насилия. Например, текст «Mother» не изменился, но сопровождающее песню видео с картинкой, снятой всевидящей камерой наблюдения, говорит не о властном родителе, а о тоталитарном правительстве. Гилмор и Мейсон выступили с Уотерсом на одном из концертов в Лондоне — на сцене стадиона O2. 29 сентября 2015 года был выпущен фильм-концерт, посвящённый этим гастролям.

Уотерс так комментировал перемены в концепции новой постановки:
«Приступая к работе над постановкой, я не видел большого смысла в том, чтобы всё повторять в полном соответствии с тем, как это было тридцать лет назад. Одной из главных причин внесения существенных изменений было то, что с того момента, как The Wall была впервые представлена зрителю, прошло довольно много времени. За эти годы компьютерные, инженерные и технические технологии сделали гигантский рывок. И в связи с этим даже само понятие «Стена» сегодня изменилось. У людей появилась новая возможность общения, ныне они могут совершенно иначе преодолевать географические, идеологические и иные барьеры. То есть, возводить и разрушать эти самые «стены». По мере всё более глубокого проникновения новых технологий в нашу жизнь возникает один вопрос: призваны ли они помогать нам становиться более открытыми друг для друга или же наоборот — их повсеместное использование лишь способствует тому, что людям легче прятаться за эфемерной реальностью, отстраняться друг от друга».

Фильм.

Фильм «Стена» был снят на основе сюжета The Wall и в сопровождении музыки из этого альбома. Режиссёром ленты стал Алан Паркер, сценарий написал Роджер Уотерс. В фильме была использована мультипликация Скарфа; помимо анимированных кадров в хронологической последовательности, также были задействованы профессиональные актёры. Главную роль исполнил музыкант Боб Гелдоф. В фильме полностью отсутствовали диалоги, некоторые песни были немного изменены. Так, он включал отсутствующие в альбоме композиции, в частности, «When the Tigers Broke Free» и «What Shall We Do Now?», напротив, в ленту не попали такие песни, как, например, «Empty Spaces» и «Hey You»; значительная часть остальных композиций была перезаписана для фильма в особой редакции. Изначально в киноленту хотели добавить концертные кадры, но в итоге это оказалось слишком непрактично. По настоянию режиссёра во время съёмочного процесса Уотерс взял шестинедельный отпуск, вернувшись из которого узнал, что Паркер изменил некоторые части фильма по своему вкусу. Музыкант пришёл в ярость и между ними завязалась драка, после которой Паркер пригрозил уйти. Однако Гилмор призвал Уотерса пересмотреть свою позицию, напомнив басисту, что он и другие участники группы также имеют юридическое право голоса и могут не поддержать его решения. Позднее Уотерс вспоминал съёмки фильма как «наиболее нервный и психованный период моей жизни» со времён развода в 1975 году. Ленту можно назвать провокационной, так как одной из основных её идей был протест против устоявшихся идеалов и английской страсти к порядку. В фильме ни одна из проблем не показывается прямо — он весь соткан из аллегорий и символов, примером могут служить безликие подростки, которые один за другим падают в мясорубку и превращаются в однородную массу. Дебют ленты состоялся в мае 1982 года на Каннском кинофестивале; премьера фильма в Великобритании прошла в июле 1982 года.

Список композиций.

Винил 1

сторона 1

1. «In the Flesh?»
2. «The Thin Ice»
3. «Another Brick in the Wall (Part 1)»
4. «The Happiest Days of Our Lives»
5. «Another Brick in the Wall (Part 2)»
6. «Mother»

сторона 2

1. «Goodbye Blue Sky»
2. «Empty Spaces»
3. «Young Lust»
4. «One of My Turns»
5. «Don’t Leave Me Now»
6. «Another Brick in the Wall (Part 3)»
7. «Goodbye Cruel World»

Винил 2

сторона 3

1. «Hey You»
2. «Is There Anybody Out There?»
3. «Nobody Home»
4. «Vera»
5. «Bring the Boys Back Home»
6. «Comfortably Numb»

сторона 4

1. «The Show Must Go On»
2. «In the Flesh»
3. «Run Like Hell»
4. «Waiting for the Worms»
5. «Stop»
6. «The Trial»
7. «Outside the Wall»

Участники записи альбома:

  • Роджер Уотерс— вокал, бас-гитара;

  • Дэвид Гилмор— гитара, вокал;

  • Ричард Райт— клавишные, бэк-вокал;

  • Ник Мейсон— ударные

Продюсирование, звукозапись и дизайн:

  • Майкл Кэймен— оркестровые аранжировки;

  • Боб Эзрин— продюсирование, оркестровые аранжировки, музыка к песне «The Trial»;

  • Дэвид Гилмор— сопродюсер, музыка к песням «Young Lust», «Comfortably Numb» и «Run Like Hell»;

  • Роджер Уотерс— тексты, музыка, сопродюсер;

  • Джеймс Гатри — сопродюсер и звукоинженер;

  • Ник Гриффитс — звукоинженер;

  • Патрис Куиф — звукоинженер;

  • Брайан Кристиан — звукоинженер;

  • Рик Хэрт — звукоинженер;

  • Даг Сакс— мастеринг;

  • Джон Макклар — звукоинженер;

  • Фил Тейлор — звуковое оборудование, звуковые эффекты;

  • Джеральд Скарф— дизайн обложки;

  • Роджер Уотерс — дизайн обложки.

Приглашенные музыканты:

  • Брюс Джонстон, Тони Теннилл, Джо Чимей, Джон Джойс, Стэн Фэрбер, Джим Хаас — бэк-вокал;

  • Детский хор школы Islington Green — вокал;

  • Боб Эзрин— фортепиано, орган Хаммонда, синтезаторы, фисгармония, бэк-вокал;

  • Джеймс Гатри— перкуссия, синтезатор, звуковые эффекты;

  • Джефф Поркаро— ударные;

  • Джо Поркаро, «Blue Ocean & 34» и другие — дополнительные ударные;

  • Ли Ритенаур— гитары;

  • Джо ди Бласи — классическая гитара;

  • Фред Мэндел— орган Хаммонда;

  • Бобби Холл— конга, бонго;

  • Фрэнк Маррокко— концертина;

  • Ларри Уильямс — кларнет;

  • Тревор Веитч — мандолина;

  • Нью-Йоркский филармонический оркестр— оркестр;

  • Нью-Йорк Сити Опера— хор;

  • Безымянный детский хор из Нью-Йорка— вокал;

  • «Vicki & Clare» — бэк-вокал;

  • Гарри Уотерс — детский голос на треке «Goodbye Blue Sky»;

  • Крис Фитцморрис — мужской телефонный голос;

  • Труди Янг — голос групи.

Изображение

Изображение

Изображение

Поделиться:
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.