Red not Chili Peppers "Californication" 1999г

Red not Chili Peppers "Californication" 1999г

«Californication» — седьмой по счету студийный альбом американской рок-группы Red Hot Chili Peppers, вышедший 8 июня 1999 года. Как и два предыдущих релиза коллектива, он был создан под руководством продюсера Рика Рубина и издан на крупном лейбле Warner Bros. Records. Этот альбом стал знаковым благодаря возвращению гитариста Джона Фрушанте, который покинул группу в 1992 году во время тура в поддержку пластинки «Blood Sugar Sex Magik». Фрушанте официально воссоединился с коллективом в 1998 году, заменив Дэйва Наварро. Помимо традиционных для группы тем, связанных с сексуальностью, в альбоме поднимаются вопросы смерти, суицида, наркотиков, глобализации и путешествий. 
В «Californication» вошли такие известные треки, как «Californication», «Around the World», «Otherside» и «Scar Tissue», последний из которых получил премию «Грэмми» в номинации «Лучшая рок-песня». 
Альбом стал самым коммерчески успешным в истории группы, достигнув 3-го места в чарте Billboard 200. На сегодняшний день его продажи превышают 16 миллионов копий, включая 5 миллионов в США. Критики отмечают, что «Californication» стал переломным моментом в творчестве Red Hot Chili Peppers, отличаясь более спокойным, рефлексивным и философским звучанием по сравнению с их ранними работами.

Предистория
В 1992 году Джон Фрушанте, гитарист Red Hot Chili Peppers, покинул коллектив во время тура в поддержку альбома Blood Sugar Sex Magik, не справившись с давлением внезапной популярности группы. Прошло больше года, прежде чем музыканты нашли замену и приступили к записи нового материала. На место временного гитариста Эрика Маршалла был приглашен Дэйв Наварро, ранее игравший в Jane’s Addiction. Его участие существенно повлияло на звучание группы, добавив в альбом One Hot Minute элементы хэви-метала и психоделического рока. Однако продажи пластинки оказались скромными, а критики отметили её слабость и отсутствие целостности. В 1998 году Наварро покинул группу из-за внутренних разногласий, усугубленных его проблемами с наркотиками. 
После ухода из коллектива Фрушанте погрузился в глубокую зависимость от героина и кокаина, оказавшись в нищете и на грани жизни. В январе 1998 года друзья убедили его пройти реабилитацию. В апреле того же года, после завершения лечения, его посетил Фли и предложил вернуться в группу. Фрушанте с радостью согласился, и музыканты впервые за шесть лет собрались вместе для джем-сессии.

Запись
Большая часть материала для альбома была создана музыкантами летом 1998 года в домашних условиях. Энтони Кидис и Джон Фрушанте часто работали вместе, обсуждая тексты и гитарные партии. Бас и ударные разрабатывались как на совместных джемах, так и в индивидуальных сессиях Фли и Чэда Смита. 
Тексты песен отражали мировоззрение Кидиса, его взгляды на жизнь. Например, «Porcelain» была вдохновлена встречей с молодой матерью из YMCA, боровшейся с алкоголизмом. Роман Кидиса с модельером Йоханной Логан также стал основой для нескольких треков, включая «Porcelain» и «This Velvet Glove». 
Фрушанте экспериментировал с гитарными техниками, например, в «Scar Tissue» он использовал всего две ноты, создавая уникальный ритм. Слайд-гитара добавила особый колорит соло. Вдохновением для «Emit Remmus» стали кратковременные отношения Кидиса с Мелани Си из Spice Girls. 
«Get On Top» была создана во время джема, а её мелодия построена вокруг эффекта «wah-wah». Фрушанте вдохновлялся группой Public Enemy, а гитарное соло было переработано под влиянием Yes. 
«Around the World» записана в фанковом стиле, с басовой линией, созданной Фли за 15 минут. Заглавная песня альбома стала одной из самых сложных, но её завершили благодаря настойчивости Кидиса. 
Californication знаменовал смену стиля группы, сочетая фанковые и мелодичные композиции. Кидис вспоминал этот период как время творческой свободы и удовольствия от процесса.
Название альбома «Californication» было вдохновлено бамперными наклейками, которые активно использовались в 70-х и 80-х годах в таких штатах, как Аризона, Невада, Колорадо, Орегон, Айдахо, Вашингтон и Оклахома. На них были надписи вроде «Не калифорнизируй Орегон» или «Не калифорнизируй Колорадо». Это слово представляет собой языковую контаминацию, образованную от сочетания «California» и «fornication» (англ. — блуд, прелюбодеяние). 
В 70-х годах термин «californication» ассоциировался с хаотичным и нерациональным развитием территорий, которое уже охватило большую часть Южной Калифорнии. Он также подразумевал навязывание «гедонистического образа жизни» калифорнийцами соседним штатам. 
В социологии этот термин используется для описания культурного империализма, исходящего из Калифорнии. Он обозначает специфический этос, который распространяется по миру под видом «калифорнийской идеологии», стремясь к экспансии в другие культуры. 
В своей автобиографии Кидис упомянул, что выбор названия был частично обусловлен его поездкой в Таиланд. Во время путешествия по Андаманскому морю он заметил, насколько глубоко американская культура проникла в отдалённые уголки мира, включая тайские деревни и индийские базары, где даже продавались футболки с символикой его группы.
Производство и продвижение
Несмотря на то, что Рик Рубин работал продюсером двух предыдущих альбомов группы, Red Hot Chili Peppers решили рассмотреть других кандидатов для записи Californication. Дэвид Боуи проявлял активный интерес к сотрудничеству и предлагал свои услуги в качестве продюсера. Однако в итоге музыканты вернулись к Рубину, который в прошлом обеспечивал им полную творческую свободу, что они считали ключевым для создания уникального материала. Запись проходила в лос-анджелесской студии Cello Studios. В начале 1999 года группа представила своим менеджерам треки «Scar Tissue», «Otherside» и «Californication», после чего было решено выпустить «Scar Tissue» в качестве первого сингла. 
Для продвижения альбома были организованы различные акции, включая конкурс для старшеклассников, где участники писали эссе на тему улучшения школьной среды. Победители получали бесплатные билеты на концерты группы. 
Californication вышел 8 июня 1999 года, заняв 5-е место в Billboard 200. В Великобритании он также достиг 5-й позиции в UK Top 40, а в Финляндии, Австрии, Швеции и Новой Зеландии возглавил чарты. Уже 22 июля 1999 года альбом получил статус «золотого». В Германии он продержался в чартах 114 недель и был продан тиражом 750 000 копий, став трижды «золотым». В марте 2006 года альбом стал доступен в iTunes с бонусными треками: «Fat Dance», «Over Funk» и «Quixoticelixer».
Критики высоко оценили альбом Californication, который стал более успешным, чем его предшественник. Журнал Rolling Stone подчеркнул прогресс вокала Энтони Кидиса, отметив, что после реабилитации фронтмен вернулся с расширенным диапазоном, эмоциональной подачей и мелодичной чувствительностью. Звучание группы также эволюционировало: треки «Otherside» и «Porcelain» сравнивали с работами The Smashing Pumpkins, а весь альбом назвали «эпифаническим». Грэг Тэйт из Rolling Stone описал его как «ядерную смесь мифологии и музыкальности, способную спасать души и объединять людей».
Возвращение Джона Фрушанте стало ключевым фактором успеха. Грег Прато из Allmusic назвал его «идеальным гитаристом RHCP», а альбом — «классикой Chili Peppers». Entertainment Weekly отметил более расслабленное и рефлексивное звучание, а Марк Вудлиф из Ray Gun выделил мастерство Фрушанте в треках «Velvet Glove» и «Parallel Universe».
Однако некоторые критики, включая New Musical Express и Pitchfork, посчитали, что альбому не хватает фирменного фанка, характерного для Blood Sugar Sex Magik. Несмотря на это, Californication сохранил популярность: песня «Scar Tissue» получила «Грэмми», а пять треков вошли в сборник Greatest Hits. Альбом также попал в список Rolling Stone «500 величайших песен всех времён». Однако его звучание критиковали за чрезмерную компрессию и цифровое клиппинг, что вызвало недовольство даже у обычных слушателей.

Тур в поддержку альбома
Сразу после релиза альбома Californication группа отправилась в гастрольный тур, начавшийся в США. Завершив американскую часть, коллектив получил приглашение выступить на закрытии фестиваля Вудсток 99, который позже стал печально известен из-за вспышек насилия. Музыкантам сообщили за минуты до выхода на сцену, что толпа вышла из-под контроля, а костры на территории фестиваля превратились в масштабный пожар. Во время исполнения кавер-версии песни «Fire» Джими Хендрикса, напряжение среди зрителей достигло пика, что привело к хаосу. 
Позже вокалист группы в своей автобиографии отметил: «До нашего прибытия нам сказали, что фестиваль плохо организован, а толпа не управляема. Когда мы оказались на старой военной базе в Нью-Йорке, стало ясно, что это уже не Вудсток. Это был символ жадности и потребительства, а не мира и любви». 
Европейская часть тура стартовала с бесплатного концерта на Васильевском спуске в Москве 14 августа 1999 года, собрав более 200 000 зрителей. Вокалист вспоминал: «Красная площадь была переполнена, и нам потребовался полицейский эскорт, чтобы добраться до сцены». 
После Европы группа выступила в Нью-Йорке, Австралии и Японии. Тур был настолько напряжённым, что басист Фли отмечал усталость, которая сказывалась на энергии выступлений. Завершились гастроли на фестивале Rock in Rio 3.
Перечень треков
Все песни написаны и исполнены группой Red Hot Chili Peppers. 
№ | Название | Продолжительность 
1.    | «Around the World» | 3:58 
2.    | «Parallel Universe» | 4:30 
3.    | «Scar Tissue» | 3:35 
4.    | «Otherside» | 4:15 
5.    | «Get on Top» | 3:18 
6.    | «Californication» | 5:21 
7.    | «Easily» | 3:51 
8.    | «Porcelain» | 2:43 
9.    | «Emit Remmus» | 4:00 
10.    | «I Like Dirt» | 2:37 
11.    | «This Velvet Glove» | 3:45 
12.    | «Savior» | 4:52 
13.    | «Purple Stain» | 4:13 
14.    | «Right on Time» | 1:52 
15.    | «Road Trippin'» | 3:25 

Материал, не включенный в альбом

В процессе студийных записей было создано несколько композиций, которые не вошли в итоговый альбом. Песни «Gong Li» и «Instrumental #1» появились на сингле «Scar Tissue». Инструментальная работа «Teatro Jam» стала би-сайдом к «Around the World», а «How Strong» — к синглу «Otherside». Трек «Instrumental #2» был добавлен на бонус-диск специального издания альбома. В 2006 году вышло издание для iTunes, включавшее три ранее неизданных композиции: «Fat Dance», «Over Funk» и «Quixoticelixer». Ещё одна инструментальная пьеса, «Slowly, Deeply», была выпущена как би-сайд к синглу «Universally Speaking» в 2003 году. Песня «Bunker Hill» была переработана для сборника Greatest Hits и попала на вторую сторону сингла «Fortune Faded».
В августе—сентябре 2014 года в сеть попали демо-версии песен 1998 года. Некоторые из них совпадали с финальными версиями, но были и отличия: регги-версия «Californication» с изменённым текстом, «Scar Tissue» с удлинённым вступлением, «Purple Stain» с медленным темпом и новым припевом. Также среди демо были инструментальная версия «Quixoticelixer» и оригинальные записи «Fat Dance» и «Bunker Hill». В феврале 2015 года в сеть попали «сырые» миксы альбома Californication, включая трек «Trouble in the Pub» и «Blondie», которая оказалась ранним миксом «Instrumental #2». Также появилась версия альбома без мастеринга с альтернативными версиями песен, такими как «Easily», «Savior», «Around the World» и «How Strong».
Участники записи
Red Hot Chili Peppers 
Энтони Кидис — ведущий вокал
Майкл «Фли» Бальзари — бас-гитара, подпевки
Джон Фрушанте — гитара, подпевки, клавишные инструменты
Чэд Смит — ударные, перкуссия 
Дополнительные музыканты
Грег Кёрстин — клавишные
Патрик Уоррен — орган (в треке «Road Trippin'») 
Дополнительный персонал
Лоуренс Азеррад — художественный руководитель
Соня Коскофф — фотограф
Red Hot Chili Peppers — художественный руководитель
Тони Вулискрофт — фотограф 
Студийный персонал
Ок Хи Ким — помощник звукорежиссёра
Грег Коллинз — дополнительный звукорежиссёр
Владо Меллер — мастеринг
Майк Николсон — дополнительный звукорежиссёр
Рик Рубин — продюсер
Джим Скотт — звукорежиссёр, сведение
Джон Соренсен — дополнительный звукорежиссёр
Грег Фидельман — дополнительный звукорежиссёр
Дженнифер Хиллард — помощник звукорежиссёра
Крис Холмс — сведение
Линдсей Чейз — координатор записи
Дэвид Шифман — дополнительный инженер

Изображение

Изображение

Изображение

Поделиться:
15:10
93 просмотра (+6 за сегодня)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя сайт, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и с условиями использования файлов cookie