King Crimson "In the court of the Crimson King" 1969г

King Crimson "In the court of the Crimson King" 1969г

Дебютный альбом британской группы King Crimson, «In the Court of the Crimson King» (При дворе Малинового Короля), вышедший 10 октября 1969 года на лейбле Island Records, стал не просто успешным релизом, а настоящим явлением, оказавшим глубокое и многогранное влияние на развитие мировой рок-музыки.  Его значение трудно переоценить: он занимает почетные места в списках лучших альбомов прогрессивного рока самых авторитетных музыкальных изданий.  PopMatters поместил его на первое место своего рейтинга «25 лучших классических альбомов прогрессивного рока», Classic Rock назвал его «одним из самых ошеломляющих дебютов в истории рок-музыки», а Rolling Stone поставил на второе место в списке «50 величайших прог-рок-альбомов всех времён».  Это свидетельствует о  фундаментальном вкладе  «In the Court of the Crimson King» в формирование психоделического рока, прогрессивного рока и даже хэви-метала.

В чем же секрет столь значительного успеха?  Ответ кроется в уникальном сочетании нескольких факторов. Во-первых, это исключительная музыкальность,  мастерство исполнения каждого участника группы.  Во-вторых, это невероятная поэтичность текстов, навеянных, по ощущениям, блейковскими кошмарами,  видениями и предчувствиями.  В эпоху, когда некоторые рок-группы, такие как Pink Floyd, предпочитали длинные,  завораживающие композиции, а другие, подобно Фрэнку Заппе, экспериментировали со свободой джазовой импровизации, King Crimson  предложили нечто совершенно иное –  своеобразную  смесь сложной музыкальной структуры с  причудливой, захватывающей поэзией.  Это было не просто музыкальное произведение, это был  целостный художественный опыт.

Группа всегда позиционировалась как представитель «интеллигентного тяжелого металла»,  что, по словам Роберта Фриппа, было заложено в саму концепцию создания коллектива.  И «In the Court of the Crimson King»  действительно  стал не только основоположником этого жанра, но и  принес совершенно новые идеи и подходы в рок-музыку.  Он словно  продвинул музыкальную мысль вперед по нескольким направлениям одновременно,  предвосхищая многие тенденции последующих десятилетий.

Альбом начинается с композиции «21st Century Schizoid Man» («Шизоид 21-го века»), которая  становится визитной карточкой King Crimson.  Это  ударная волна  сильно искаженного вокала,  намеренно монотонного,  почти механического ритма,  пронзительных  звучаний саксофона и  завораживающей игры гитары.  Это буйство звуков,  напряжение, граничащее с психоделическим бредом,  не оставляющее равнодушным ни одного слушателя.

Но резкий, агрессивный ритм «21st Century Schizoid Man»  внезапно сменяется  мягким, мелодическим спокойствием  «I Talk to the Wind» («Я говорю ветру»).  Это  замечательный контраст,  ярко демонстрирующий многогранность музыкального таланта King Crimson.  Альбом буквально  переливается между  разными настроениями и стилями, не теряя при этом  целостности и  внутренней логики.  Эта способность  сочетать  несочетаемое,  играть на контрастах,  и стала одной из причин феноменальной популярности «In the Court of the Crimson King».

Стоит отметить  и высочайший уровень мастерства каждого музыканта в группе.  Именно их  виртуозное исполнение,  способность  гармонично взаимодействовать друг с другом,  позволило  создать  такое мощное и  эмоционально насыщенное произведение.   Альбом  — это не просто  набор отдельных песен, это  цельная,  завершенная  история,  рассказанная  языком музыки.

Влияние «In the Court of the Crimson King» на дальнейшее развитие рок-музыки  простирается далеко за пределы  прогрессивного рока.  Его  экспрессивность,  музыкальная сложность и  смелость экспериментов вдохновили  многих музыкантов,  став  источником вдохновения для  целых поколений.  Альбом  стал  культовым,  его слушают и  переосмысливают  до сих пор,  и его влияние  продолжает ощущаться в современной музыке.  Именно поэтому «In the Court of the Crimson King»  заслуженно считается  одним из самых важных и  влиятельных альбомов в истории рок-музыки.  Его  легендарный статус  полностью оправдан  его  безупречным музыкальным качеством,  глубоким  философским подтекстом и  фантастически   беспрецедентным  влиянием на  историю жанра.

Список композиций

Переосмысленная версия:

Первая сторона

"Шизоид 21 века" – продолжительность 7 минут 20 секунд, с частью под названием «Зеркала».

"Я разговариваю с ветром" (авторы: Макдональд, Синфилд) – длительность 6 минут 05 секунд.

"Эпитафия" – хронометраж 8 минут 47 секунд, состоит из частей: «Марш без причины» и «Завтра и завтра».

Вторая сторона

"Лунное дитя" – длительностью 12 минут 11 секунд, включает разделы: "Сон" и "Иллюзия".

"Двор малинового короля" (авторы: Макдональд, Синфилд) – занимает 9 минут 22 секунды, содержит фрагменты: «Возвращение огненной ведьмы» и «Танец марионеток».

Исполнители:

Роберт Фрипп – гитара.

Иэн Макдональд – орган, флейта, вибрафон, клавишные инструменты, меллотрон, вокал.

Грег Лейк – бас, вокал.

Майкл Джайлз – барабаны, перкуссия, вокал.

Питер Синфилд – автор текстов.

Изображение

Изображение

Изображение

Поделиться:
10:57
237 просмотров (+4 за сегодня)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя сайт, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и с условиями использования файлов cookie