"Never Mind the Bollocks, Here's the Sex Pistols" 1977г

"Never Mind the Bollocks, Here's the Sex Pistols" 1977г

«Never Mind the Bollocks, Here’s The Sex Pistols»: 45-летний юбилей единственного лонгплея культовой панк-команды.

28 октября 1977 года мир увидел "Never Mind the Bollocks, Here's The Sex Pistols", ставший дебютной и, как показало время, единственной студийной работой культовой панк-группы Sex Pistols, чей распад случился уже в январе 1978 года. Диск, появившийся в продаже в конце октября, менее чем через три недели, 17 ноября, был удостоен золотого статуса в Великобритании.

В общей сложности альбом продержался в британском чарте лучших 25 альбомов целых 60 недель, причем две из них он занимал первое место. Со временем он был высоко оценен множеством известных музыкантов и критиков, получив признание как «классика» и заняв место в списке «500 величайших альбомов всех времён» по версии журнала Rolling Stone, а также был включен в Зал славы Грэмми.

Процесс записи альбома оказался длительным и трудным, заняв около года. Причиной тому стали как внутренние разногласия в группе, так и отказ крупных звукозаписывающих компаний от сотрудничества с коллективом из-за их скандальной репутации. Кроме того, в ряде округов Великобритании Sex Pistols столкнулись с запретами на выступления. Тем не менее, менеджеру группы, Малькольму Макларену, удалось привлечь внимание Ричарда Брэнсона из Virgin Records и французской Barclay Records. Для Virgin этот альбом стал прорывным, учитывая, что первым релизом и коммерческим успехом лейбла был «Tubular Bells» Майка Олдфилда в 1973 году.

Продюсер Крис Томас и звукоинженер Билл Прайс работали независимо друг от друга, что привело к созданию нескольких версий миксов для многих песен. До последнего момента не было определено, какие именно версии войдут в финальный трек-лист альбома. Новый басист, Сид Вишес, не обладал достаточными навыками игры, поэтому его участие ограничилось записью только одной композиции. Макларен обратился к Глену Мэтлоку, оригинальному басисту группы, но из-за требования предоплаты Мэтлок принял участие только в записи «Anarchy in the U.K.». Информация об этом указана в выходных данных альбома, хотя сам Мэтлок утверждал, что использовались более ранние записи, сделанные им для синглов. Некоторые исследователи истории группы даже сомневаются в его участии в записи альбома. В итоге, большинство басовых партий было исполнено гитаристом Стивом Джонсом.

Оформлением обложки занимался штатный художник Sex Pistols, Джейми Рид. Изначально планировалось дать альбому название «God Save Sex Pistols», однако финальный вариант вызвал волну возмущения в обществе и даже привел к задержанию управляющего магазина. Тем не менее, юристам Брэнсона удалось убедить общественность в том, что слово «bollocks» имеет древние корни и, вопреки предположениям, не является оскорбительным, а скорее означает священников в старом английском языке, а впоследствии – «ерунду».

Первым синглом стала «Anarchy in the U.K.», созданная ещё во времена сотрудничества с EMI. Эта песня, выражающая протест против правительства и британского общества, позже займёт 53-е место в списке «500 величайших песен» по версии Rolling Stone. Множество известных исполнителей, в том числе Megadeth и Mötley Crüe, запишут свои версии этой композиции.

В качестве второго сингла Sex Pistols выпустили песню «God Save the Queen», быстро ставшую печально известной и самой узнаваемой. Выход композиции, содержащей оскорбительный для монарха текст, был намеренно приурочен руководством группы к 25-летнему юбилею правления Елизаветы II, хотя сами музыканты впоследствии утверждали, что не знали о приближающемся событии.

Однако, маркетинговая стратегия оказалась успешной: несмотря на негодование значительной части общества, сингл (возможно, именно благодаря скандалу) разошёлся тиражом в 150 000 экземпляров всего за неделю. Примечательно, что это произошло несмотря на тотальный запрет на трансляцию песни на всех радиостанциях, включая BBC.

Тем не менее, британский чарт UK Singles Chart не позволил песне подняться выше второй позиции. Со временем, композиция была отмечена многими авторитетными музыкальными изданиями и вошла в список «500 величайших песен всех времён» по версии журнала Rolling Stone.

Гленн Мэтлок признавался, что на создание риффа для третьего сингла Sex Pistols, «Pretty Vacant», его вдохновила композиция «S.O.S.» группы ABBA. Эта песня стала единственной, с которой коллектив согласился выступить в популярном телешоу Top of the Pops.

Композиция «Holidays in the Sun», выпущенная как четвёртый сингл, примечательна тем, что Сид Вишес принял участие в её создании, хотя его музыкальная партия была впоследствии переработана. Этот трек смог достичь 8-й строчки в британском хит-параде и позднее был включен в список «100 величайших гитарных песен всех времён» по версии журнала Rolling Stone, заняв там 43-е место.

В американском чарте Billboard 200 альбом достигнет лишь 106-й позиции, что, однако, не помешает ему впоследствии стать платиновым в Штатах. В Великобритании альбом получит двойной платиновый статус, а в Италии и Нидерландах будет удостоен золотой сертификации.

Изображение

Изображение

Изображение

Поделиться:
11:35
90 просмотров (+3 за сегодня)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя сайт, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и с условиями использования файлов cookie