
Альбом «Conquest», выпущенный в 1980 году, стал последним, который был записан группой Uriah Heep с участием Кена Хенсли, и, по сути, он стал первым шагом к моральному упадку группы. В 1979 году, когда работа над альбомом находилась в самом разгаре, группа столкнулась с множеством трудностей и внутренних конфликтов, которые, в конечном итоге, оказали негативное влияние на итоговый результат. Несмотря на то, что альбом не был выпущен в США и фактически провалился на этом рынке, в Великобритании он неожиданно оказался более успешным, чем культовый альбом «Look at Yourself», который увидел свет в 1971 году. Это создает определенное противоречие, так как, с одной стороны, «Conquest» стал последним альбомом, который сохранял хоть какое-то музыкальное сходство со стилем, присущим группе на протяжении предыдущих лет, а с другой стороны, он оказался первым альбомом, который не вызвал у слушателей особого интереса.
При прослушивании «Conquest» становится очевидным, что в нем присутствуют несколько песен, которые можно было бы считать хитами, но, к сожалению, они были затушены двумя основными факторами. Первым из них является вокал Джона Сломана. Его голос не соответствует тому стилю, который стал визитной карточкой Uriah Heep. Несмотря на все усилия остальных участников группы, которые пытались создать качественный музыкальный продукт, вокал Сломана не смог передать ту энергетику и эмоции, которые были характерны для предыдущих альбомов. На некоторых инструментальных фрагментах, где не звучит вокал, действительно можно услышать талант и мастерство музыкантов, но в целом, именно вокал стал камнем преткновения для восприятия всего альбома.
Вторым фактором, который негативно сказался на «Conquest», является тот факт, что Кен Хенсли не проявил должного интереса к созданию качественных песен для этого альбома. Сложившаяся ситуация, вероятно, была связана с его желанием сосредоточиться на сольной карьере, что стало очевидным в свете финансовых конфликтов, которые возникли у него в группе за несколько лет до выхода альбома. В результате, на «Conquest» можно найти лишь два действительно сильных трека, написанных Хенсли – «Feelings» и «Carry On». Однако даже эти песни не смогли раскрыть свой потенциал из-за неудачного вокала Сломана.
Интересно поразмышлять о том, как бы звучали эти композиции, если бы их исполнил другой вокалист, например, Джон Лаутон, с которым Хенсли поссорился незадолго до этого, что в итоге привело к его уходу из группы. В процессе работы над альбомом некоторые песни первоначально были записаны с участием Лаутона и барабанщика Керслейка, но после их ухода все треки были перезаписаны со Сломаном и Слэйдом. Это изменение привнесло в звучание альбома определенные изменения, которые, к сожалению, не пошли ему на пользу.
Теперь давайте подробнее рассмотрим трек-лист альбома. Первая сторона включает в себя несколько композиций, каждая из которых имеет свою уникальную атмосферу, но в целом они не способны вызвать у слушателя сильные эмоции. Стиль и звучание, которые были характерны для Uriah Heep в их лучшие времена, здесь практически отсутствуют. Это создает у слушателя чувство ностальгии по прежним альбомам группы, в которых можно было найти гораздо больше энергии и креативности.
В целом, альбом «Conquest» стал своеобразной вехой в карьереUriah Heep. Это был последний альбом, который сохранил некоторые элементы их классического звучания, но, в то же время, он стал началом нового этапа, который был отмечен внутренними конфликтами и изменениями в составе группы. Несмотря на наличие нескольких неплохих треков, в целом альбом не смог оправдать ожидания как фанатов, так и критиков. Это привело к тому, что Uriah Heep на какое-то время отошла на второй план, и их творчество перестало быть столь значимым в мире рок-музыки.
Таким образом, «Conquest» стал не только последним альбомом с участием Кена Хенсли, но и важной вехой, которая сигнализировала о начале новой эры в истории группы, эры, в которой им предстояло столкнуться с множеством трудностей и испытаний.


