группа Doors "Waiting for the Sun" 1968г

группа Doors "Waiting for the Sun" 1968г

"В ожидании солнца" – третье студийное творение американской рок-группы The Doors, увидевшее свет в июле 1968 года.

Об альбоме:

Работа над диском велась в студии TTG, расположенной в Лос-Анджелесе, с февраля по май 1968 года. Издателем выступила Elektra Records, выпустив альбом 3 июля 1968 года. Изначально планировалось, что ключевым элементом станет 25-минутная композиция под названием «The Celebration of Lizard», однако, за исключением Моррисона, остальные участники группы остались недовольны результатом, и от этой идеи отказались. Заглавный трек также не вошел в финальный вариант, а был перенесен в альбом Morrison Hotel.

Процесс создания альбома осложнялся частым злоупотреблением алкоголем со стороны Моррисона, что вызывало негодование продюсера Пола Ротшильда.

Несмотря на противоречивость и критические отзывы, альбом смог возглавить национальный чарт.

Перечень треков

№    Первоначальное название Русскоязычная версия    Авторы (Мелодия / Текст)    Длительность

1    Hello, I Love You   Приветствие, наполненное любовью    Денсмор, Кригер, Манзарек, Моррисон 2:22

2    Love Street Проспект любви  Денсмор, Кригер, Манзарек, Моррисон 3:06

3    Not to Touch the Earth  Запрет на прикосновение к Земле Денсмор, Кригер, Манзарек, Моррисон 3:54

4    Summer’s Almost Gone    Лето почти закончилось  Денсмор, Кригер, Манзарек, Моррисон 3:20

5    Wintertime Love Любовь в зимний период  Денсмор, Кригер, Манзарек, Моррисон 1:52

6    The Unknown Soldier Безымянный воин Денсмор, Кригер, Манзарек, Моррисон 3:10

7    Spanish Caravan Испанский обоз  Денсмор, Кригер, Манзарек, Моррисон 2:58

8    My Wild Love    Моя необузданная любовь Денсмор, Кригер, Манзарек, Моррисон 2:50

9    We Could Be so Good Together    Нам было бы замечательно вместе Денсмор, Кригер, Манзарек, Моррисон 2:20

10    Yes, the River Knows    Река обладает знанием   Денсмор, Кригер, Манзарек, Моррисон 2:35

11    Five to One Соотношение пять к одному   Денсмор, Кригер, Манзарек, Моррисон 4:22

«Hello, I Love You» – дебют The Doors на вершине чартов стал неожиданностью, как для самих музыкантов, так и для музыкальной индустрии.  Песня, написанная в стиле гаражного рока с элементами психоделии, резко контрастировала с предыдущими работами группы, которые, хоть и были талантливы, не имели такого коммерческого успеха.  Успех сингла потянул за собой и весь альбом «Strange Days», который также достиг высоких позиций в хит-парадах.  Однако,  для Джима Моррисона, вокалиста и лирического гения The Doors, этот триумф оказался неожиданным и, в некотором смысле, неприятным.  Он всегда позиционировал себя как артиста, стоящего особняком от мейнстрима, и внезапная популярность, по его словам, противоречила его творческим устремлениям.  Моррисон объявил о своём желании покинуть группу,  вызвав настоящий шок среди остальных участников – Рэя Манзарека, Роби Кригера и Джона Денсмора.  После долгих переговоров, полных убеждений и обещаний  сменить творческий вектор,  Моррисон согласился остаться ещё на полгода,  но это решение, судя по всему, было принято больше из-за давления, чем из искреннего желания продолжать работу в таком формате.

Следующий трек, «Love Street»,  носит в себе отпечаток нового этапа в жизни Моррисона.  Он переехал в дом на 1812 Ротделл Трэйл в Лаурел-каньоне, культовом районе Лос-Анджелеса, который в то время стал настоящим магнитом для творческой интеллигенции.  Это место буквально кипело жизнью:  эксцентричный композитор и музыкант Фрэнк Заппа, с его новаторским подходом к музыке,  несомненно,  влиял на атмосферу.  Члены групп The Byrds и The Mamas and the Papas,  пионеры фолк-рока и психоделии,  вносили свой вклад в формирование уникального культурного коктейля Лаурел-каньона.  Группа Three Dog Night,  известная своими хитами в стиле софт-рока,  тоже стала частью этого богемного общества.  Позже к ним присоединился британский блюзмен Джон Мэйолл,  привнеся в этот культурный котел ещё больше разнообразия.  Такая творческая среда, насыщенная экспериментами и самовыражением, не могла не отразиться на музыкальном стиле The Doors.  «Love Street» – это  отражение этой новой реальности,  песня о переезде, о новых ощущениях и о вдохновении,  рождающемся в окружении единомышленников.


«Not to Touch the Earth» – это не просто ритмичная мантра, как многие считают, а гораздо более глубокое и многослойное произведение.  Она является центральной частью незавершенной эпической поэмы Моррисона «The Celebration of the Lizard».  Группа предприняла попытку записать поэму целиком, но  в процессе работы стало очевидно, что столь амбициозный проект не может быть реализован в рамках обычной студийной записи.  Поэтому  в альбом «Absolutely Live» вошла лишь музыкальная часть,  более «осязаемая» и пригодная для воспроизведения. Полная версия «The Celebration of the Lizard»  появилась лишь позже, в 1970 году,  в виде концертной записи.  Символизм и многозначность текста «Not to Touch the Earth»  обретают глубину, если обратиться к книге Джеймса Джорджа Фрэзера «Золотая ветвь» и её дополнению «Aftermath: A Supplement to the Golden Bough» (1937).  В этих работах,  в частности,  в главах «Не касайся земли» и «Не смотри на солнце» (отсутствующих в сокращенном русском переводе),  Фрезер описывает различные табу и ритуалы в первобытных обществах.  Например,  женщины некоторых племен во время менструации  были вынуждены жить в изолированных хижинах на сваях,  им запрещалось касаться земли и смотреть на солнце – это были действия, несущие в себе сакральный смысл, связанные с представлениями о чистоте и о силе природы.


Моррисон,  ярый поклонник антропологии и мифологии,  использовал эти архетипы в своей поэме.  «The Celebration of the Lizard» – это аллегория возвращения к истокам,  к архаическим устоям,  в противовес холодной и отчужденной современной цивилизации.  Исход людей из городов,  описываемый в поэме,  –  это метафора отказа от искусственной среды обитания и стремление к более естественному,  аутентичному образу жизни.  Символ ящерицы,  в свою очередь,  может интерпретироваться по-разному:  как символ  природы,  как олицетворение инстинктов или как символ  изменчивости и адаптации.  Мантра «Not to Touch the Earth»  в этом контексте приобретает мистическое значение,  становоясь  символом отказа от цивилизации,  от  техногенного мира,  и  возвращения к первозданности,  к естественному порядку вещей.  Моррисон,  через призму своей поэмы,  выражает  стремление к  глубокому  самопознанию  и  к  гармонии  с  окружающим  миром,  призывая  к  переоценке  ценностей  современного  общества.  Это  не  просто  музыка,  а  попытка  артикулировать  сложные  философские  и  духовные  поиски,  которые  всегда  были  неотъемлемой  частью  творчества  Джима  Моррисона.  Не  случайно,  «The Celebration of the Lizard»  остается  одной  из  самых  загадочных  и  многозначных  работ  The  Doors,  постоянно  привлекающей  внимание  исследователей  и  почитателей  их  творчества.  Её  влияние  на  культуру  продолжает  оставаться  значительным,  и  мантра  «Not  to  Touch  the  Earth»  стала  не  просто  песней,  а  своего  рода  символом  непокорности  и  стремления  к  истинной  сущности.

Состав группы

The Doors

  • Джим Моррисон — вокал
  • Рэй Манзарек — клавишные
  • Робби Кригер — гитара
  • Джон Денсмор — ударные

Дополнительный персонал

  • Дуглас Лубан — бас гитара (треки 1- 5, 7, 9, 10)
  • Лерой Виннегар — контрабас (трек 7)
  • Керри Магнесс — бас гитара (трек 6)

Изображение

Изображение

Изображение

Поделиться:
09:44
173 просмотра (+3 за сегодня)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя сайт, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и с условиями использования файлов cookie