Led Zeppelin III "1970г"

Led Zeppelin III "1970г"

Led Zeppelin III, увидевший свет 5 октября 1970 года под эгидой Atlantic Records, является третьим студийным альбомом известной британской рок-группы Led Zeppelin. Материал для альбома создавался в период отдыха участников группы в валлийском коттедже Брон-Эр-Айр.

Отличительной особенностью альбома стало доминирование акустических инструментов, что представляло собой отход от привычного звучания Led Zeppelin и демонстрировало эволюцию их музыкального стиля.

Led Zeppelin III не стал коммерческим хитом, сравнимым с другими работами группы, и первоначально был воспринят критиками неоднозначно. Тем не менее, группа включила акустические интерпретации некоторых песен в свои концертные выступления, а в последующих альбомах все чаще стали появляться элементы фолка и акустической музыки.

История создания

В 1970 году, после двух с половиной лет интенсивных гастрольных выступлений, Led Zeppelin решили взять паузу. Роберт Плант задумал создать несколько блюзовых композиций, вдохновленных Калифорнией, в уединенном месте. Он предложил Джимми Пейджу поехать в коттедж Брон-Эр-Айр, расположенный на севере Уэльса. Название коттеджа происходило от полосы солнечного света, которая освещала холм, на котором он стоял. Оба музыканта увлекались фолк-музыкой. Пейдж слушал Дэйви Грэхема и Берта Дженша, а Плант предпочитал Джона Фэи. В тишине сельской местности участники группы получили возможность спокойно сочинять музыку, которая их интересовала. Они много играли, гуляли по окрестностям и наведывались в местные пабы, где их никто не узнавал.

В коттедже не было электричества, и Пейдж использовал классическую гитару. Это частично объясняет акустическое звучание альбома, выпущенного Led Zeppelin после двух тяжелых альбомов. По словам Пейджа, спокойствие местности и обстановка, задавшие тон будущему альбому, способствовали использованию классической гитары. Но не только условия, в которых создавались песни, повлияли на новое звучание. Сами участники группы хотели перемен. Роберт Плант в интервью Uncut сказал, что Брон-Эр-Айр стал фантастическим местом, где не было никаких удобств, и это был фантастический эксперимент по созданию музыки в такой среде. Они были одержимы переменами и смогли создать пасторальную сторону Led Zeppelin. Песни, написанные в Брон-Эр-Айр, оказали значительное влияние на будущее творчество группы. Позже Пейдж говорил, что в период их проживания в коттедже он по-настоящему узнал Роберта Планта.

В мае 1970 года Пейдж и Плант сменили локацию с Уэльса на Хэмпшир, где к ним присоединились Джонс и Бонэм. Именно в Хэмпшире, в старинном поместье Хэдли-Гранж, музыканты нашли свою базу и начали репетиции, используя передвижную студию The Rolling Stones. Благодаря этой мобильной студии, группа получила возможность записывать материал прямо в особняке, оборудовав микрофонами каждую комнату.

В стенах Хэдли-Гранж были созданы почти все композиции, начатые в Брон-Эр-Айр. «Since I’ve Been Loving You» и «That’s the Way» записывались в июле в Basing Street Studios, принадлежащей Island Records, а «Out on the Tiles» и «Hats Off To (Roy) Harper» – в Olympic Studios в Лондоне. Монтаж осуществлялся в августе в нескольких студиях, включая Island Records, Olympic Studios, Electric Lady (Нью-Йорк) и Ardent Studios (Мемфис). Этот процесс совпал с началом американского турне Led Zeppelin, из-за чего финальные штрихи к альбому приходилось наносить в спешке. Работа над альбомом была завершена 17 августа.

Оригинальное виниловое издание Led Zeppelin III было оформлено в двойной раскладной конверт. Дизайном занимался художник ЗаКрон, знакомый с Пейджем с 1963 года. Обложка представляет собой сюрреалистическую композицию из отдельных абстрактных элементов, взаимодействующих между собой и создающих общую картину. Внутри конверта изображены различные воздушные суда, соединенные линиями, а на обороте размещены фотографии участников группы.

Первоначальный вариант обложки ЗаКрона не устроил музыкантов, поэтому его переделывали несколько раз. По завершении работы Пейдж позвонил художнику из Нью-Йорка и выразил свой восторг, назвав обложку «фантастической». Тем не менее, дизайн конверта не полностью удовлетворил участников группы. В интервью Guitar World в 1998 году Пейдж сожалел, что обложку не удалось доработать до конца из-за сжатых сроков.

В Великобритании и Японии CD издавались в миниатюрных версиях оригинальной обложки. Во французском издании альбома на обложке была помещена фотография участников группы на белом фоне.

Релиз альбома, намеченный на август 1970 года, был отложен до октября. Led Zeppelin III был одним из самых ожидаемых альбомов года, число предварительных заказов в США приблизилось к миллиону. После выхода альбома критики встретили его негативно.

Лестер Бэнгс из Rolling Stone раскритиковал альбом, отметив, что он продолжает линию предыдущих двух альбомов, несмотря на наличие акустических треков. По его мнению, акустические песни были стандартными, а «тяжелые» треки – однообразными. Бэнгс выделил «Immigrant Song» и «That’s the Way» как наиболее удачные композиции, негативно отозвался о «Friends» из-за монотонного вокала Планта, а «Since I’ve Been Loving You» назвал «смертельно скучным семиминутным блюзом».

В рецензии Melody Maker отмечалось, что группа решила использовать акустическую гитару, вдохновившись примером фолк-рок-группы Crosby, Stills, Nash & Young. Интересно, что до релиза Melody Maker посвятил альбому целую страницу, поблагодарив Led Zeppelin за то, что они сделали издание «группой номер один в мире».

Джимми Пейдж болезненно воспринял критику и на полтора года отказался от интервью. Это также повлияло на то, что четвертый альбом вышел без какой-либо предварительной информации. Тот факт, что LZ III стал самым малопродаваемым альбомом группы, не расстроил Пейджа. Плант объяснял низкие продажи

Реакция критиков на альбом в основном была положительной. Журнал Q присвоил альбому наивысшую оценку в пять звезд, окрестив Led Zeppelin «музыкальной каруселью». В 2004 году издание поместило LZ III на 9-е место среди 50 лучших британских альбомов. Allmusic также оценил альбом в пять звезд, подчеркнув, что LZ III открыл новые горизонты для музыкантов. Стивен Томас Эрлевайн отметил, что даже хард-рок композиции звучат свежо, отдельно выделив «Immigrant Song» (за вокал Планта), «Celebration Day» (за блюз-роковое звучание) и «Hats Off to (Roy) Harper», назвав её лучше «Since I’ve Been Loving You». Георгий Старостин оценил альбом на 10 из 15 [22], назвав «Since I’ve Been Loving You» абсолютной классикой .

Роберт Кристгау присвоил альбому рейтинг B+, выразив недовольство вокалом Планта и отсутствием соло Бонэма. Пьеро Скаруффи выделил балладу «Gallows Pole» и «Tangerine», назвав её «нежностью востока» .

LZ III регулярно появлялся в списках лучших альбомов. Журнал Mojo поместил его на 99-е место в списке 100 лучших альбомов. Колин Ларкин отвел альбому 361-е место в списке 1000 лучших альбомов. Classic Rock в 2006 году поместил LZ III на 31-е место в списке 100 величайших британских рок-альбомов.

Перечень композиций

Сторона 1

«Immigrant Song» – Авторы: Пейдж, Плант. Продолжительность: 2:23

«Friends» – Авторы: Пейдж, Плант. Продолжительность: 3:54

«Celebration Day» – Авторы: Пейдж, Плант, Джонс. Продолжительность: 3:28

«Since I’ve Been Loving You» – Авторы: Пейдж, Плант, Джонс. Продолжительность: 7:24

«Out on the Tiles» – Авторы: Пейдж, Плант, Бонэм. Продолжительность: 4:05

Сторона 2

«Gallows Pole» – Народная, обработка: Пейдж, Плант. Продолжительность: 4:56

«Tangerine» – Автор: Пейдж. Продолжительность: 2:57

«That’s the Way» – Авторы: Пейдж, Плант. Продолжительность: 5:37

«Bron-Y-Aur Stomp» – Авторы: Пейдж, Плант, Джонс. Продолжительность: 4:16

«Hats Off to (Roy) Harper» – Народная, обработка: Чарльз Обскюр. Продолжительность: 3:42

Описание треков

«Immigrant Song» представляет собой взгляд викингов, отправляющихся на завоевание новых земель. Роберт Плант придумал текст во время европейского турне в Рейкьявике. Композиция получила известность благодаря уникальному вокалу Планта в начале. Песня звучала на всех концертах Led Zeppelin до 1974 года.

«Friends» выделяется наличием струнных, аранжированных Джоном Полом Джонсом. Гитарист Пейдж при записи акустической гитары использовал устройство Altair Tube Limiter. Единственное известное исполнение песни состоялось во время японского турне.

Текст «Celebration Day» описывает первые впечатления Планта от Нью-Йорка. Из-за ошибки инженера партия ударных в начале была случайно стерта, и заменена синтезаторным гулом, переходящим из «Friends». Впоследствии ударные вернулись в композицию.

«Since I’ve Been Loving You» – блюзовая композиция, одна из первых, записанных для альбома. Это единственная песня, которую группа играла на концертах еще до записи. Пейдж признался, что запись была сложной, в окончательную версию вошла партия Джонса на органе Хаммонда.

«Out on the Tiles» – текст написан Бонэмом, вдохновленным застольной песней. Пейдж – автор гитарного риффа. На записи можно услышать посторонние звуки, возникшие из-за особого расположения микрофонов. Песня завершает первую часть альбома.

«Gallows Pole» – народная песня, обработанная Пейджем и Плантом. Изначально акустическая гитара сопровождает вокал, затем добавляются мандолина, бас-гитара, банджо и ударные. Пейдж использовал электрогитару Gibson Les Paul и банджо Джонса.

«Tangerine» – фолковая песня Пейджа, основой для которой послужила неизданная композиция The Yardbirds.

«That’s the Way» – еще одна фолк-рок-песня, написанная Пейджем и Плантом во время прогулки. Во время записи Пейдж также исполнил партию бас-гитары, а Джонс сыграл на мандолине. Стивен Дэвис считает, что текст песни отражает отношение Планта к загрязнению окружающей среды.

«Bron-Y-Aur Stomp» – сочетание фолк- и блюз-рока. Бонэм сыграл на ложках и кастаньетах, а Джонс использовал пятиструнную безладовую бас-гитару.

«Hats Off to (Roy) Harper» – блюз, попурри из блюзовых песен, авторство – «традиционная, в аранжировке Чарльза Обскюра». Название – дань блюзовому певцу Рою Харперу.

Состав группы и другие участники записи:

Led Zeppelin:

Джимми Пейдж – гитары различных видов (включая слайд-гитару), банджо, мандолина, вокальные гармонии, а также продюсирование.

Роберт Плант – ведущий вокал, губная гармоника.

Джон Пол Джонс – бас, орган, вокальное сопровождение.

Джон Бонэм – ударные инструменты, перкуссия, бэк-вокал.

Дополнительные участники:

Чарльз Обскюр – занимался аранжировкой.

Вирам Ясани – играл на табле.

Питер Грант – выступил в роли исполнительного продюсера.

Тэрри Мэннинг – звукоинженер.

Джордж Марино – отвечал за ремастеринг.

Энди Джонс – звукоинженер, занимался сведением.

Эдди Крамер – ассистент при сведении шестого трека.

Zacron – разработка визуального оформления.

Image

Image

Image

Share:
18:07
218 views (+4 за сегодня)
No comments yet. Be the first to add a comment!
Используя сайт, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и с условиями использования файлов cookie