Queen "A night at the Opera" 1975г

Queen "A night at the Opera" 1975г

Пиком творческой деятельности британского коллектива Queen стал 1975 год, когда они выпустили монументальную пластинку «A Night At The Opera». Безусловно, и после этого слушатели наслаждались отличными композициями группы, которые демонстрировали прекрасные результаты в хит-парадах. Тем не менее, ни одному последующему альбому не удалось превзойти эту великолепную рок-оперу.

Альбом Queen «A Night At The Opera», увидевший свет в 1975 году, я впервые услышал в 1976-м. Помню, это была небольшая бобина, записанная на двухдорожечный магнитофон, вероятно, скопированная с другой записи. Я отдал два рубля, чтобы послушать ее несколько дней.

Забавная деталь, характеризующая мое первое знакомство с музыкой Queen. Музыка мне понравилась, но меня не покидало ощущение, что меня обманули, подсунув группу с вокалисткой. К тому моменту я уже слушал альбомы Shocking Blue и Сюзи Кватро, где пели женщины, а тут мне сказали, что Queen – это чисто мужской коллектив. Это меня и смутило.

Пусть это вызовет у вас улыбку или сочувствие, но в тот момент я был уверен, что вокалист на пластинке — женщина. Вернув аудиокассету владельцу с упреками, я столкнулся с его горячими заверениями, что поет мужчина. В конце концов, мне продемонстрировали фотографии группы, где не было ни одной женщины, и, внимательнее прислушавшись, я все же признал, что Фредди – мужчина.

Вот такая забавная история произошла со мной в далеком 1976 году. Надеюсь, мне можно простить эту ошибку, ведь это были мои первые шаги в мире рок-музыки. Сейчас я и сам подшучиваю над собой тогдашним, вспоминая этот случай.

В последующие годы 70-х я углубился в изучение творчества Queen, стараясь записывать музыку только с оригинальных дисков. Даже собравшись с духом и накопив, я выложил целых 50 рублей за новенькую пластинку «A Night at the Opera». Это была моя первая личная пластинка Queen, правда, хоть и новая, но изготовленная на американском виниле, и лейбл был не оригинальный «квиновский» со львами и лебедем, а от Elektra, с зелёной бабочкой, довольно невзрачный.

В то время я не придавал этому значения, и эта запись оставалась со мной на протяжении десяти лет, пока я не избавился от всей своей коллекции. Впрочем, это уже тема для другого рассказа, не имеющего отношения к «Ночи в Опере».

Итак, переходя к четвертому альбому Queen. Многие считают его пиком творчества группы, возможно, не самым прибыльным с точки зрения финансов, но безусловно самым впечатляющим в художественном плане. Действительно, существует ли альбом, который превосходит «A Night At The Opera» по музыкальному размаху? Скорее всего, нет. У Queen были невероятные работы и до, и после этого альбома, но ничто не сравнится с Queen IV.

Конечно, каждый любитель музыки имеет право на собственное мнение, но я склоняюсь к мнению большинства. В моей коллекции представлены все виниловые альбомы группы, включая концертные записи, но «Ночь в Опере» занимает особое место. Не все композиции с этого альбома вызывают у меня восторг, некоторые даже не приходятся по вкусу, поэтому я намерен кратко обсудить каждую из них.

Продолжительность треков взята с канадского винилового издания 1975 года, а не с современного CD.

Сторона 1:

1). "Death on Two Legs (Dedicated to…)" (3:43). Безусловный бриллиант, даже излишне что-либо добавлять. Единственное «но» – не всегда доволен концертными версиями Queen. Это, скорее, студийная запись, поэтому этот нюанс можно опустить.

2). "Lazing on a Sunday Afternoon" (1:08). Изящная, легкая зарисовка, типично меркуриевская.

3). "I'm in Love with My Car" (3:05). Еще один выдающийся трек, на этот раз от Роджера Тэйлора. И снова минус – концертные исполнения, лишенные тех волшебных гитарных соло с альбома.

4). "You're My Best Friend" (2:50). Типичная песня Queen, не вижу в ней чего-то экстраординарного, хотя исполнена очень душевно. В принципе, это хит, но не лично для меня.

5). "'39" (3:25). Потрясающий эпик, особенно в контексте космического путешествия. Автор Брайан Мэй, он же и исполнитель, хотя на концертах ее поет Меркурий.

6). "Sweet Lady" (4:01). Превосходная композиция, просто класс. Не шедевр, но именно такие вещи мне особенно нравятся у Queen. Слышал критику в адрес этой песни, возможно, обоснованную, но мне она не мешает наслаждаться ею.

7). "Seaside Rendezvous" (2:13). Замечательный кабаре-шансон (или что-то в этом роде), чисто в духе Меркурия, настоящий хит, хотя что-то подобное уже встречалось на предыдущих двух альбомах.

Сторона 2:

8). "The Prophet's Song" (8:17). Очередной шедевр, запоминающийся с первого прослушивания, особенно те знаменитые распевки в середине, но и вся основная тема великолепна.

9). "Love of My Life" (3:38). Не фанат подобных лирических баллад, поэтому не буду вдаваться в подробности. Просто замечу, что Меркьюри настолько усовершенствовал мастерство создания таких песен, что они стали частым гостем на альбомах Queen, и каждая краше предыдущей. Кстати, в этой песне в студийной версии Меркьюри сам себе аккомпанирует на фортепиано, а на концертах ему подыгрывает Мэй на гитаре.

10). "Good Company" (3:26). Тоже не особо люблю эту песню, похожая была на предыдущем альбоме, но там был шедевр, а это просто трек на любителя.

11). "Bohemian Rhapsody" (5:55). Этот шедевр даже не нуждается в обсуждении. Кажется, эта песня вне времени и должна нравится даже тем, кто не является поклонником Queen или Меркьюри. Полагаю, именно за нее Фредди ставят памятники по всему миру, и это вполне заслуженно.

12). "God Save the Queen" (1:11). Просто оркестрованная концовка, вполне логичная для такого монументального альбома.

В заключение, этот альбом гениален, хотя, на мой вкус, предыдущий "Sheer Heart Attack" более цельный и сфокусированный. И хотя на нем тоже было много крутых хитов, "A Night at the Opera", все же, превосходит его по качеству.

Image

Image

Image

Image

Share:
08:19
20 views (+8 за сегодня)
No comments yet. Be the first to add a comment!
Используя сайт, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и с условиями использования файлов cookie