YanUO5ADZ

YanUO5ADZ

+2
Reputation
26
Rating
#1 А вы знаете? 19 August 2025 in 21:29

📡 TX в радиосистемах

In radio electronics, TX stands for transmit—it's the part of a system responsible for sending out signals.
Here's a quick breakdown of what TX means and how it fits into the broader communication chain:

📡 TX in Radio Systems

TX = Transmit : It refers to the circuitry or module that generates and sends out radio frequency (RF) signals.

• Paired with RX : TX is often paired with RX (receive). Together, they form the backbone of two-way communication systems like walkie-talkies, ham radios, and wireless networks.

🛠 TX in Practice

• In a ham radio, TX activates when you press the push-to-talk button, sending your voice over the airwaves.

• In Wi-Fi routers, TX handles the outbound data packets to your devices.

============================================================

Вот перевод на русский язык:

📡 TX в радиосистемах

В радиоэлектронике TX означает передачу — это часть системы, отвечающая за отправку сигналов. Ниже краткое описание того, что такое TX и как он вписывается в общую цепочку связи:

TX = Передача: Обозначает схему или модуль, который генерирует и передаёт радиочастотные ( RF ) сигналы.

• В паре с RX : TX часто работает в паре с RX (приём). Вместе они составляют основу двухсторонних систем связи, таких как рации, любительские радиостанции и беспроводные сети.

Трансивер — приёмопередатчик.
Transmitter / receiver.

Некоторые радиолюбители не знающие владеющие этой терминологией, прибегают к их трицанию и открытому оскорблению тех кто использует эти аббревиатуры
Это не делает им чести, а лишь говорит об уровне их знаний и этике общения.

#3 [ЕСТЬ РЕШЕНИЕ] Заземление и Молниеотводы 24 May 2025 in 03:20

Всем привет. Хочу добавить из собственного опыта работы с мощными Радио и ТВ передающими станциями.
В критически важных высоковольтных мощных ВЧ узлах используются дегидраторы т.к. простой вентилятор не годится.
Поток осушенного воздуха направляется на такие потенциально опасные для пробоя узлы как КПЕ и т.п.
Особо это критично при повышенной влажности в летний период.
Пылинки прилипают к металлу между ВВ ВЧ элементами уменьшая воздушный зазор и вызывают пробой и дугу.
Все видели как красив вентилятор компютерного блока питания после определённого срока работы. 
Тут получается похожая картинка плюс очень красивая дуга и необратимые вредные последствия.

#1 Как молоды мы были... 11 May 2025 in 22:21

Про это даже не могу сказать «как молоды мы были»- скорее всего собран ещё до нашего рождения !

Image

Включил -звука не было. Ну думаю: надо чинить. 
А звук появился секунд через 30-40.
Нормальный гетеродин.
И что интересно: регулятор громкости совершенно не шуршит, не хрипит -как новенький!
Ответ нашёлся через 3 минуты . 
Есть желающие дать свой голос?

#1 Юмор из СЕТИ 11 May 2025 in 21:55

Встречаются два аудиофила. Гуру и ученик. Чтобы протестировать у одного лоха High End компоненты.
Пришли, сели. Лох дрожащими руками в белых хлопковых перчатках крутит регуляторы на блоках, делая последние настройки. Включил тестовую музыку. Сидят, слушают.
Гуру спрашивает ученика:
— Диффузоры слышишь?
— Слышу. Холодные еще, — отвечает ученик.
— Кабели слышишь?
— Да. Тонкие и медь плохая, — отвечает ученик, — сигнал застревает.
— Блок питания слышишь?
— Слышу. Дешевый. Фонит. — Отвечает ученик.
У лоха на лбу выступил пот.
— Конденсаторы слышишь? — продолжает гуру.
— Слышу. Чавкают.
— Резисторы слышишь?
— Слышу. Шумят.
— Розетки слышишь?
— Слышу. Розетки — отстой, курдючные.
Лох стал сильно ерзать на диване.
— Электроны слышишь? — опять заговорил гуру.
— Слышу. Тарахтят.
— А протоны?
— Да. Протоны помягче будут.
— Коллеги, — не выдержал лох, — а вы музыку то слышите!?
— По поводу музыки — это тебе к меломанам, — ответил гуру.

#1 А вы знаете? 7 April 2025 in 17:42

Знаете, почему расстояние между рельсами в Европе 1435мм

А почему в России 1520

А почему 1435мм?

1435-среднее расстояние между крупами лошадей, а так же ширина повозки в древнем Риме.

#1 Про инженера. 5 April 2025 in 22:05

Про инженера .

Помните анекдот про инженера, который запросил плату в размере $10 000 и обосновал это тем, что 1 доллар нужно заплатить за поворот винта, а 9999 — за то, чтобы знать, какой винт именно нужно повернуть?

Что ж, этот знаменитый инженер действительно существовал, его звали Чарльз Протеус Штейнмец (1865-1923).Однажды его путь пересекся с самим Генри Фордом.

На заводе Ford в Ривер-Руж возникла техническая проблема с большим генератором, и инженеры-электрики завода не могли понять, в чём проблема. Форд лично обратился за помощью к Штейнмецу. Когда «маленький великан» прибыл на фабрику, он отказался от любой помощи и потребовал блокнот, ручку и койку. Он провёл на фабрике два дня и две ночи, слушая шум генератора и выполняя бесчисленные сложные вычисления.

На третий день он внезапно потребовал, чтобы ему принесли лестницу, рулетку и мел для доски. С большим трудом (учитывая его горб и дисплазию плеча) он поднялся по лестнице, пока не достиг вершины генератора. Используя рулетку, он вымерял точную точку на поверхности огромной машины и сделал отметку мелом. Затем он спустился по лестнице и сообщил скептически настроенным инженерам, окружавшим его, что им придется снять боковую пластину, разобрать катушку генератора и снять 16 витков провода, начиная с того самого места, где он сделал меловую отметку.После внесения исправлений, к изумлению инженеров, генератор снова заработал идеально.

Генри Форд был в восторге, пока не получил счёт от GeneralElectric на сумму $10 000. Он признал отличную работу, проделанную блестящим инженером европейского происхождения, но почтительно попросил прислать более подробный отчет о проделанной работе, ведь 10 000 долларов были астрономической суммой в то время!

Штейнмец выполнил просьбу и вернул счёт, к которому он добавил следующую информацию:

— Меловая отметка на генераторе — 1 доллар;

— Знание того, где её нужно поставить — $9,999;

— Итого к оплате: 10 000 долларов США.

Счёт был оплачен. Молча, без протестов и без дальнейших задержек.

Эта история упоминается в письме Джека Б. Скотта редактору журнала « Life », опубликованном 14 мая 1965 года.

Штейнмец имел рост всего 120 см, но он стал великим инженером и ученым. Альберт Эйнштейн, Никола Тесла и Томас Эдисон были егодрузьями, а его вклад в математику и электротехнику сделал его одним из самых любимых и мгновенно узнаваемых людей своего времени.

Прикрепленный файл
pro-inzhenera.docx 17 Kb
Используя сайт, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и с условиями использования файлов cookie