
YanUO5ADZ
Всем привет. Хочу добавить из собственного опыта работы с мощными Радио и ТВ передающими станциями.
В критически важных высоковольтных мощных ВЧ узлах используются дегидраторы т.к. простой вентилятор не годится.
Поток осушенного воздуха направляется на такие потенциально опасные для пробоя узлы как КПЕ и т.п.
Особо это критично при повышенной влажности в летний период.
Пылинки прилипают к металлу между ВВ ВЧ элементами уменьшая воздушный зазор и вызывают пробой и дугу.
Все видели как красив вентилятор компютерного блока питания после определённого срока работы.
Тут получается похожая картинка плюс очень красивая дуга и необратимые вредные последствия.
Про это даже не могу сказать «как молоды мы были»- скорее всего собран ещё до нашего рождения!
Включил -звука не было. Ну думаю: надо чинить.
А звук появился секунд через 30-40.
Нормальный гетеродин.
И что интересно: регулятор громкости совершенно не шуршит, не хрипит -как новенький!
Ответ нашёлся через 3 минуты .
Есть желающие дать свой голос?
Встречаются два аудиофила. Гуру и ученик. Чтобы протестировать у одного лоха High End компоненты.
Пришли, сели. Лох дрожащими руками в белых хлопковых перчатках крутит регуляторы на блоках, делая последние настройки. Включил тестовую музыку. Сидят, слушают.
Гуру спрашивает ученика:
— Диффузоры слышишь?
— Слышу. Холодные еще, — отвечает ученик.
— Кабели слышишь?
— Да. Тонкие и медь плохая, — отвечает ученик, — сигнал застревает.
— Блок питания слышишь?
— Слышу. Дешевый. Фонит. — Отвечает ученик.
У лоха на лбу выступил пот.
— Конденсаторы слышишь? — продолжает гуру.
— Слышу. Чавкают.
— Резисторы слышишь?
— Слышу. Шумят.
— Розетки слышишь?
— Слышу. Розетки — отстой, курдючные.
Лох стал сильно ерзать на диване.
— Электроны слышишь? — опять заговорил гуру.
— Слышу. Тарахтят.
— А протоны?
— Да. Протоны помягче будут.
— Коллеги, — не выдержал лох, — а вы музыку то слышите!?
— По поводу музыки — это тебе к меломанам, — ответил гуру.
Знаете, почему расстояние между рельсами в Европе 1435мм
А почему в России 1520
А почему 1435мм?
1435-среднее расстояние между крупами лошадей, а так же ширина повозки в древнем Риме.
Про инженера.
Помните анекдот про инженера, который запросил плату в размере $10 000 и обосновал это тем, что 1 доллар нужно заплатить за поворот винта, а 9999 — за то, чтобы знать, какой винт именно нужно повернуть?
Что ж, этот знаменитый инженер действительно существовал, его звали Чарльз Протеус Штейнмец (1865-1923).Однажды его путь пересекся с самим Генри Фордом.
На заводе Fordв Ривер-Руж возникла техническая проблема с большим генератором, и инженеры-электрики завода не могли понять, в чём проблема. Форд лично обратился за помощью к Штейнмецу. Когда «маленький великан» прибыл на фабрику, он отказался от любой помощи и потребовал блокнот, ручку и койку. Он провёл на фабрике два дня и две ночи, слушая шум генератора и выполняя бесчисленные сложные вычисления.
На третий день он внезапно потребовал, чтобы ему принесли лестницу, рулетку и мел для доски. С большим трудом (учитывая его горб и дисплазию плеча) он поднялся по лестнице, пока не достиг вершины генератора. Используя рулетку, он вымерял точную точку на поверхности огромной машины и сделал отметку мелом. Затем он спустился по лестнице и сообщил скептически настроенным инженерам, окружавшим его, что им придется снять боковую пластину, разобрать катушку генератора и снять 16 витков провода, начиная с того самого места, где он сделал меловую отметку.После внесения исправлений, к изумлению инженеров, генератор снова заработал идеально.
Генри Форд был в восторге, пока не получил счёт от GeneralElectricна сумму $10 000. Он признал отличную работу, проделанную блестящим инженером европейского происхождения, но почтительно попросил прислать более подробный отчет о проделанной работе, ведь 10 000 долларов были астрономической суммой в то время!
Штейнмец выполнил просьбу и вернул счёт, к которому он добавил следующую информацию:
— Меловая отметка на генераторе — 1 доллар;
— Знание того, где её нужно поставить — $9,999;
— Итого к оплате: 10 000 долларов США.
Счёт был оплачен. Молча, без протестов и без дальнейших задержек.
Эта история упоминается в письме Джека Б. Скотта редактору журнала «Life», опубликованном 14 мая 1965 года.
Штейнмец имел рост всего 120 см, но он стал великим инженером и ученым. Альберт Эйнштейн, Никола Тесла и Томас Эдисон были егодрузьями, а его вклад в математику и электротехнику сделал его одним из самых любимых и мгновенно узнаваемых людей своего времени.
Химию ещё помнишь...