S7 возвращает отечественную систему ACARS в Россию

S7 возвращает отечественную систему ACARS в Россию

Авиакомпания S7 стала pionerом среди российских авиаперевозчиков, открыв путь к внедрению отечественной цифровой системы связи ACARS для взаимодействия между самолетами и наземными службами. Эта информация была распространена через пресс-службу компании.

«S7 Airlines» заключила соглашение о коммерческом использовании сервиса ACARS с компанией «Инфоком-Авиа», которая является частью Госкорпорации «Ростех».

Image

Каждая станция этой системы имеет радиус действия до 300 км. В настоящее время функционирует 10 станций, и к 2026 году их количество планируется увеличить до 55.

ACARS предоставляет возможность передачи данных о состоянии самолета и его систем в реальном времени во время полета, а также обмен метеорологической информацией, оперативными планами и другой необходимой информацией с бортом. Эти данные помогают оптимизировать маршрут и экономить топливо. Информация, поступающая с борта, способствует организации быстрого технического обслуживания сразу по завершении полета.

Image

Система ACARS (система адресации и отчетности авиационных сообщений) была разработана в середине 70-х годов XX века и внедрена в 1978 году, причем ее создание было вызвано неожиданной необходимостью. К тому времени в большинстве авиакомпаний существовала система расчета заработной платы экипажей, основанная на устных отчетах о времени нахождения самолета на земле и в воздухе. Чтобы исключить ошибки, как случайные, так и преднамеренные, было принято решение об автоматизации процесса: самолеты оснастили датчиками на дверях, стояночных тормозах и стойках шасси, чтобы точно получать информацию о времени прибытия, разрешения на вылет, взлета и посадки, и автоматически отправлять эти данные в центральный компьютер.

ACARS поддерживает двустороннюю связь: с борта можно отправить любое сообщение на землю, и оно будет распечатано в кабине пилотов. В отличие от голосового общения с диспетчером, который всегда находится поблизости, по ACARS можно отправить сообщения из центра управления полетами в удаленные аэропорты.

Image

Обычно в систему ACARS отправляются актуальные сведения о погодных условиях, изменениях в маршруте полета или других его характеристиках, которые автоматически загружаются в бортовой компьютер. В редких случаях могут также передаваться результаты значимых футбольных матчей, которые командир читает пассажирам через систему оповещения. В процессе полета данные о сбоях в работе различных систем могут отправляться на землю, включая запросы о статусе стыковочных рейсов в случае задержек.

Существовали предложения о передаче всех данных о полете в реальном времени через ACARS, что могло бы создать своего рода «облачный» «черный ящик» и значительно помочь в расследованиях авиакатастроф, поскольку не всегда удается достать и расшифровать бортовые самописцы. Однако конкретных действий в этом направлении еще не предпринято.

Система работает в УКВ диапазоне, где основная частота составляет 131.550 MHz, наряду с другими частотами. Модуляция ACARS — амплитудная (AM) с использованием двух тонов: 1200 Гц и 2400 Гц. Скорость передачи данных достигает 2400 бит/сек.

Сообщения, кстати, не шифруются: их легко прочитать, например, при помощи компьютера и модифицированного FM-приемника, и не менее легко подделать и сгенерировать. Большинства недостатков ACARS лишены протоколы ATN и более современный IPS, работающие поверх TCP/IP, однако массового их внедрения пока нет.
20:48
52
No comments yet. Be the first to add a comment!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.